Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые комнаты имеют достаточное освещение, эстетично оформлены, оснащены удобной детской мебелью, соответствующей ростовым и возрастным особенностям детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Мебель, игровое и спортивное оборудование развивающего типа безопасны для детей.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
На сегодняшний день групповые ячейки обеспечены необходимым набором помещений:
- приемная (раздевальная) (для приема детей и хранения верхней одежды) помещение оснащено: шкафами для одежды, скамейками/банкетками для раздевания/одевания, информационными стендами;
- групповое (для проведения игр, образовательных игровых ситуаций и приема пищи) помещение оснащено: детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для ДОУ, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями, дидактическим материалом и игрушками в соответствии с возрастом;
- спальное помещение имеет: кровати, постельные принадлежности;
- буфетное (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды) помещение оснащено: моечными раковинами, столом;
- туалетное (совмещено с умывальным) помещение оснащено: сантехническим оборудованием (раковинами, унитазами, шкафами для хранения хозяйственного инвентаря, полотенечницами детскими настенными).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинеты учителей - логопедов оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо-развивающей и консультативной работы.
Материальная база логопедического кабинета и развивающая предметно-пространственная среда в нем создана с учётом ФГОС ДО. Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности воспитанников. Все это позволяет педагогу организовывать работу по коррекции речи, сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Музыкальный зал предназначен для проведение музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми.
Оборудование зала: специальная мебель, соответствующая детям дошкольного возраста, фортепиано, музыкальный центр, проектор с экраном, музыкальные инструменты, наглядные пособия, дидактические игры, электронные средства обучения.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка, с необходимым оборудованием: для лазанья, метания, подтягивания.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие библиотек
В каждой группе имеются книжные уголки, а так же детская художественная и методическая литература в методическом кабинете. В кабинете также имеется наглядный картинно-иллюстративный материал, необходимый для качественного сопровождения образовательной деятельности по всем возрастам. Большая коллекция детской художественной литературы в соответствии с программным перечнем необходимой, а также дополнительной литературы для чтения детям.
Для свободного пользования педагогическими работниками представлены издания профессиональной периодики: журналы "Дошкольное воспитание", "Логопед", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальный руководитель", "Справочник старшего воспитателя", "Педагогический вестник образования", "Ребенок в детском саду", а также газеты "Добрая дорога детства", "Мой профсоюз".
Воспитанники ДОУ посещают детскую библиотеку г.Хадыженска, которая находится по адресу ул.Ленина, д.69
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы.
В ДОУ имеются средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации Образовательной программы и Адаптированной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО.
Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов детей и потребностей учреждения.
Данные средства способствуют развитию личности воспитанника в пяти образовательных областях (речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) и в разных видах детской деятельности (игровой. двигательной, познавательной, коммуникативной, трудовой, конструктивной, продуктивной, музыкальной).
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Музыкальный зал: фортепиано, аккустическая система, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература.
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок: ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Специально оборудованные учебные кабинеты - не предусмотрены
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют